Математика - наука точная
Благодаря учителю они
знали, что «математика – наука точная». И это утверждалось не только заученной
его любимой цитатой. На его уроках все было точно, как аксиома, не требующая
доказательств, как терема имеющая строгое доказательство, но бывали и несоответствия обычному порядку – исключения и шутки,
которые тоже запомнились – «пифагоровы штаны во все стороны равны» и пр.
А уж вот
этот его педагогический прием никто из учителей не осмелился бы повторить!
Однажды не успев рассказать на уроке доказательство новой теоремы, а может быть
в качестве эксперимента или небольшого экзамена, он задал домашнее задание -
разобраться с этой теоремой самостоятельно. Почувствовав слабинку на уроке,
никто и не собирался учить дома. Но его опрос на следующем уроке был строгим.
Никто ничего не мог ответить, а он, рассердившись, ставил всем единицу, которую
называл громко «кол». Дошла очередь до девочки. Не желая сразу сдаваться, она
безрезультатно пыталась вывести доказательство, заняв этим несколько
драгоценных минут его урока. Учитель понял, что и она ничего не знает, но
оценил ее желание выкарабкаться из ситуации и поставил ей оценку выше, чем у
остальных – двойку. На следующий урок, опросив всех неуспевающих заново, он
исправил колы на четверки. Ее же двойка не поддавалась исправлению и осталась нетронутой красоваться в
журнале до самого окончания учебного года, хоть и была потом прикрыта
многочисленными пятерками. Но девочка не расстроилась и не обиделась. Ей не
хотелось иметь четверку, сделанную из кола. Ее двойка была настоящей,
неподдельной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий