пятница, 27 сентября 2013 г.

Математика - наука точная

   Благодаря учителю они знали, что «математика – наука точная». И это утверждалось не только заученной его любимой цитатой. На его уроках все было точно, как аксиома, не требующая доказательств, как терема имеющая строгое доказательство, но бывали и несоответствия обычному порядку – исключения и шутки, которые тоже запомнились – «пифагоровы штаны во все стороны равны» и пр.
А уж вот этот его педагогический прием никто из учителей не осмелился бы повторить! Однажды не успев рассказать на уроке доказательство новой теоремы, а может быть в качестве эксперимента или небольшого экзамена, он задал домашнее задание - разобраться с этой теоремой самостоятельно. Почувствовав слабинку на уроке, никто и не собирался учить дома. Но его опрос на следующем уроке был строгим. Никто ничего не мог ответить, а он, рассердившись, ставил всем единицу, которую называл громко «кол». Дошла очередь до девочки. Не желая сразу сдаваться, она безрезультатно пыталась вывести доказательство, заняв этим несколько драгоценных минут его урока. Учитель понял, что и она ничего не знает, но оценил ее желание выкарабкаться из ситуации и поставил ей оценку выше, чем у остальных – двойку. На следующий урок, опросив всех неуспевающих заново, он исправил колы на четверки. Ее же двойка не поддавалась исправлению и осталась нетронутой красоваться в журнале до самого окончания учебного года, хоть и была потом прикрыта многочисленными пятерками. Но девочка не расстроилась и не обиделась. Ей не хотелось иметь четверку, сделанную из кола. Ее двойка была настоящей, неподдельной! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий