четверг, 15 сентября 2011 г.

Батат в Сибири.


Батат в Сибири


Вчера я копала батат…
Сибирь! Какой батат? Здесь батат  не растёт! Но, как известно из популярной песни: «…и на Марсе будут яблони цвести!». Поэтому насчёт батата в Сибири это не фантастика.
Батат исключительно теплолюбивое тропическое растение, поэтому выращивают это плод в странах с тёплым и мягким климатом. Но, вот вырос и созрел он у нас на огороде, в маленьком сибирском городке!
Вырастить его конечно было не просто, но вот КОПАТЬ!!! Не каждый сможет. Для этой процедуры я на работе взяла отгул. Потому что копать его надо было срочно. Вдруг ударил мороз, и нежные стебли батата замерзли.  Возникла угроза замерзания плодов (корнеплодов). Потерять это чудо было нельзя! Ну как же замысловато он разрастается в земле! Это не картошка! Его хрупкие корни, а они и есть плоды, разрастаются в земле на полметра глубиной и на полметра в разные стороны. Вероятно ищут где помягче, потеплее и влаги вдосталь.
Зато на ужин у нас был жареный батат!
В детстве читая книжки о дальних странах, я не раз встречала упоминания о батате. В примечаниях было написано: «Батат — сладкий картофель». Так я и думала до сих пор. Возможно, батат и похож на картофель по вкусу, но и только.  А уж батат и сладкий картофель – это совсем разные вещи. Сладким картофель становится когда подмерзнет, а значит испортится. А батат… Это БАТАТ!!!
Честно сказать, выкапывая его из земли, я не надеялась, что он съедобный. Но, вкуснее ничего не ела прежде. Яркий насыщенный вкус, сытная еда, привлекательный внешний вид. А послевкусие! И лучших сортов картофеля, и дыни, и грибов, но меня поразил вкус грецких орехов. Вот такой этот экзотический продукт!
Не зря вчера я копала батат. Есть чем полакомиться длинной сибирской однообразной в еде зимой.



Научную статью «Выращивание батата в Сибири» см. – «Акимова О.И. Блог о сельском хозяйстве и аграрном образовании»





3 комментария:

  1. хочу испробовать БАТАТ!

    ОтветитьУдалить
  2. Богата Сибирь-Матушка сюрпризами

    ОтветитьУдалить
  3. Светлана,здравствуйте!Меня зовут Эдуард,живу 200-х км от Абакана,в Курагинском р-не.Хочу попробовать вырастить этот батат.Есть ли возможность поделиться парой клубней?Моя почта: edu1808@mail.ru
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить